Положение о работе кафе, столовой
Директор
_________________
«___»_____________
Положение работы кафе
Общие положения
1. Штатное расписание. Зависит от типа предприятия и его мощностей
Например: кафе и кулинармаркет в одном комплексе, производство единое.
Должность | Штат | График работы | Режим работы | За что отвечает |
Заведующий кафе | 1 | 5 дней в неделю (сб, вс - выходные) |
09:00-18:00 | Организация работы зала, раздачи, вип зала, мойки столовой посуды, бара |
Администратор зала | 2 | Сменный (3/3) | 13:00...21:00 (сб,вс: 09:00...18:00) |
Обслуживание Гостей, организация работы зала, в отсутствии директора выполняет его функции. |
Кассир | 4 или 6 (в зависимости от количества касс) | Сменный (3/3) | С 09:00 до конца смены. | Обслуживание Гостей на кассе |
Сотрудник раздачи | 8-10 | Сменный (3/3) | С 09:00 до конца смены. | Обслуживание Гостей |
Официант | 4 | Сменный (3/3) | С 09:00 до конца смены. | Уборка посуды со столов |
Учётчик | 2 | Сменный (3/3) | С 09:00 до конца смены. | Оформление перемещений продукции |
Посудомойщица | 2-4 (в зависимости от объёмов реализации) | С 10:00 до конца смены. | Мойка столовой посуды | |
Охранник зала | 2 | Сменный (3/3) | 09:00...21:00 | Сохранность имущества и порядка |
Техничка | 2 | Сменный (3/3) | 09:00...21:00 | Состояние полов, стен и других поверхностей (кроме витрин, раздачи) |
Примечание: Возможен ступенчатый график для кассиров, сотрудников раздачи, официантов, посудомойщиц с целью уменьшения числа сотрудников и их более полной загруженности. Ступенчатый график подразумевает работу разного количества сотрудников во время смены (т.е. в часы пик на работу выводится полная смена, а в часы меньшей загрузки лишь какая-то часть).
2. Работа раздачи: повара раздачи, кассиры
Сотрудники кафе приходят на рабочее место на час раньше его открытия.
Витрина - лицо продавца. Внешний вид продавца - лицо фирмы. Каждый сотрудник раздачи должен хорошо знать весь ассортимент кафе. Под знанием ассортимента понимается не только перечень блюд, но и их состав, а также технология приготовления.
Рабочий день начинается с подготовки раздачи к работе: мытья мармитов, прилавков, натирают стекла. Для мытья предназначена специальная посуда: ведро или другая емкость, которое д.б. промаркировано: для раздачи и использоваться только по назначению. Моют теплой водой с добавлением моющих и дезинфицирующих средств тряпками. В дальнейшем в течение рабочей смены воду регулярно меняют, тряпки простирывают, раздачу и прилавки протирают. Данная емкость, тряпки не должны быть видны покупателю.
В мармиты для горячих блюд и супов наливают горячую воду согласно установленного уровня. Включают мармиты за 20 минут до начала работы кафе. В течение работы повар раздачи контролирует наличие воды в мармите чтобы она закрывала тэн полностью.
Продукция (кондитерские изделия, выпечка), оставшаяся в холодильных витринах или шкафах с предыдущего дня подвергается бракеражу. В состав бракеражной комиссии входят: директор кафе и начальник кондитерского цеха. По итогам бракеража продукцию оставляют в кафе для дальнейшей продажи, отдают на питание штата по акту (см. Приложение 1) либо списывают по акту (см. Приложение 1).
После уборки раздачи, одновременно с принятием решений по остаткам продукции происходит поступление продукции из цехов и фиксируется в дневном заборном листе
Загрузка раздачи должна производиться по мере спроса с учетом времени завтраков, обедов и ужинов. На момент открытия на раздаче должен быть ассортимент завтрака, нет необходимости заполнять раздачу полностью. Заполнение полностью производится постепенно ко времени обеда. После 15-00 ассортимент обеда должен плавно перейти в ассортимент ужина., тем самым раздача на конец работы остается практически без остатков.
Загрузка раздачи сопутствующими товарами (чай, кофе), посудой, инвентарем, расходным материалом и т.д. производится с вечера. Получает бригадир смены.
Поступление продукции контролирует и корректирует бригадир поваров раздачи. При этом продукция взвешивается или пересчитывается учётчик вносит фактические данные в программу. Один экземпляр дневного заборного листа хранится у учётчика. Каждая новая поставка вносится в отдельный столбец (для удобства учётчика), над которым указывается время. В конце рабочего дня учётчик, бригадир раздачи и бригадиры цехов производят сверку и ставят свои подписи. Зав. производством проверяет, подписывает. На следующий день учётчик сдаёт дневные заборные листы в бухгалтерию.
Данные дневные заборные листы д.б. пронумерованы и проштампованы оттиском печати и являются документом строгой отчётности.
3. Хранение продукции
После закрытия кафе, горячие блюда передаются по заборному листу в горячий цех, непорционированные салаты - в холодный цех, порционированные салаты накрываются стрейч-плёнкой и остаются в холодильных витринах. Вся выпечка, блинчики в холодильный шкаф. Приём продукции ведут бригадиры цехов, утром информация передается зав. производством. Кондитерские изделия хранятся в холодильной витрине. Продукция и товар, которые остаются на раздаче д.б. опечатаны в присутствии охраны.
4. Оформление кафе
Прилежащая территория, входная группа и помещение кафе всегда должны содержаться в чистоте.
Витрины и прилавки должны быть идеально чистыми, без разводов на стёклах и поверхностях.
Ценники должны присутствовать на всех видах продукции, должны быть чистыми и иметь информацию: подпись бухгалтера, дату, печать предприятия. Ценники распечатывает учетчик, администратор в бухгалтерии проставляет вышеуказанную информацию). Все ценники должны быть стандартного образца в единой цветовой гамме (за исключением случаев проведения акций и наличия специально приготовленных для этого ценников и рекламных материалов). Категорически не допускается наличие рукописных ценников.
На раздаче не допускается: отсутствие ценников, наличие посторонних предметов (тряпки, мешочки и т.п. Стулья задвинуты под столики на ½ сиденья.
На всех столах должны быть:
- салфетница с салфетками,
- солонка с солью,
- перечница с перцем,
- зубочистки.
Диваны так же должны быть чистыми, без крошек, жирных пятен, разводов.
На столах не должно быть грязной посуды, крошек, разносов и жирных пятен. Уборку столов осуществляет официант: чистой специальной салфеткой с мыльным раствором и с добавлением дез. раствора теплой водой. Затем протирается еще раз салфеткой с чистой водой, затем насухо сухой салфеткой.
Мебель в зале должна быть расставлена максимально удобно.
Детский уголок:
- Телевизор ЖК (51 или 54 см),
- DVD-плеер + 2 диска с м/ф,
- стульчик детский 3 шт.,
- столик детский 1 шт.,
- стульчик для кормления 2 шт.,
- доска (мини) школьная,
- альбом для рисования,
- фломастеры,
- мел цветной.
5. Кассовая зона
На начало дня в первую очередь проверяет работу кассы. Получает у администратора разменные деньги.
Подготавливается и обслуживается кассиром. Кассир отвечает чистоту прилавков наличие салфеток, за чайный стол, наличие чая, кофе в ассортименте, разовых товаров: кетчуп, майонез, сливки, мед и т.д. Нарезает и следит за наличием хлеба, булочек.
Монетница, емкость для чеков д.б. чистыми.
В течение дня сдает деньги администратору.
В конце смены, после сдачи денег, проводит уборку ввереного участка и сдает бригадиру смены раздачи.
6. Санитарная зона
Уборкой санитарной зоны занимается техничка под контролем администратора.
Раковина для рук, смеситель должны быть идеально чистыми в течение всего рабочего времени кафе.
Наличие разовых полотенец в полотенцедержателе д.б. бесперебойным.
Зеркало д.б. всегда чистым, без капель, без разводов.
В урне должен всегда находиться мусорный мешок для разовых полотенец, д.б. заполнена максимум на 50 процентов.
Туалетная комната для покупателей: унитаз и крышка от него д.б. всегда вычищены, ерш д.б. чистым, находиться в держателе, который на ¼ д.б. заполнен дез. раствором. Раковина для рук, смеситель должны быть идеально чистыми в течение всего рабочего времени кафе. Зеркало д.б. всегда чистым, без капель, без разводов. Всегда д.б. в наличии туалетная бумага, освежитель воздуха. Сушилка для рук д.б. в рабочем состоянии всегда. Пол, стены, плинтуса, двери, ручки дверей промываются в течение дня неоднократно. Для ликвидации запахов техничка регулярно ароматизирует воздух освежителем.
Подача заявок
Заявки составляются и передаются на производство, склад заведующей кафе или администратором зала. В заявках определен ассортимент каждого цеха, склада в отдельности.
Приложение 1.
Кафе АКТ
списания продукции
1. Сегодня ___ . ____ . 200__ года в ___ ч. ___ мин. нами:
________________________________ _________________
Должность ФИО
________________________________ _________________
Должность ФИО
________________________________ _________________
Должность ФИО
Списана продукция по причине брака / порчи / бракеража и направлена на списание / питание сотрудников в следующем ассортименте:
Подписи:___________
___________
Приложение 2.
Накладная
на возврат продукции с кафе в _______________________
В следующем ассортименте:
Подпись сдающего продукцию:___________
Подпись принимающего продукцию:___________
Предприятие «X» КАФЕ
Товарный отчёт №___ «__»__________200__г.
Материально-ответственное лицо (Должность, Подпись, ФИО) _________ _______ / ______________