Фреш-бары набирают популярность в кризис

14 апреля 2015

Эксперты проанализировали динамику роста числа заведений разных форматов за последние месяцы.

Число ресторанов в российских миллионниках в зимние месяцы пошло на убыль, отмечают специалисты компании 2ГИС, проанализировавшие ситуацию в 15 городах. По их оценкам, в декабре 2014—феврале 2015 года закрылось 483 ресторана, открылось 457. Общее число заведений, таким образом, уменьшилось на 26. Наиболее ощутимо спад почувствовали Москва, Новосибирск и Санкт-Петербург.

Практически остановилось развитие барного сегмента: за три месяца зимы темпы роста числа заведений этого формата уменьшились в 18 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно неблагополучная ситуация сложилась в Ростове-на-Дону, где за три зимних месяца стало на 22 бара меньше.

Сохранить динамику роста удалось рынку кофеен и ресторанов быстрого питания. Так, число заведений фастфуда увеличилось на 113, год назад этот показатель составлял 118 точек.

Самым успешным сегментом российской индустрии питания оказались фреш-бары. Этой зимой число точек, специализирующихся на продаже безалкогольных коктейлей, увеличилось на 127, что в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Активнее всего фреш-бары открываются в Москве, где этой зимой их стало больше на 35.



Версия для печати